Вот мы с Вами вели подробнейшую беседу о наиболее популярных коктейлях, таких как “Пина Колада”, “Лонг Айленд”, “Космополитен”, “Голубая Лагуна”, “Хиросима”, “Мохито”, “Маргарита”, “Секс на пляже” и другие. И упоминали о том, что все эти популярные алкогольные коктейли входят в официальный список, известный каждому бармену – по крайней мере, так должно быть – и не просто известный, а без труда им (барменом) воспроизводимый для дорогих клиентов его заведения. Что же это за список и кто его составлял? Вот об этом сегодня и пойдет речь.
Ассоциация барменов – история
24 февраля уже далекого 1951 года представители барменской общественности семи стран собрались в английском Торкусе в знаменитом “Гранд Отеле”. На этой встрече присутствовали профессионалы из страны-хозяйки, Франции, Швеции, Голландии, Италии, Дании и Швейцарии. Огромную поддержку и спонсорскую помощь оказала Британская ассоциация профессионалов ресторанного бизнеса. Результатом заседаний и стало создание IBA (International Bartenders Association) – Международной Ассоциации Барменов (МБА). А первым президентом новорожденного образования стал У.Дж. Тарлинг, который на этой должности находился три года – как и все последующие президенты: именно такой срок установлен уставом организации для исполнения самых важных президентских функций. Штаб-квартира МБА находится в Сингапуре.
С момента своего создания ассоциация барменов привлекла в свои ряды много новых членов из самых разных стран, что влекло за собой определенные изменения в ее уставе. Так, в 1975 году, на встрече в итальянском городе Сент-Винсенте в связи с увеличением количества членов организации пришлось ввести должности трех вице-президентов, каждый из которых отвечает за свой регион – за Европу, за Америку и за азиатские страны. Еще через два года в Рио-де-Жанейро появился четвертый вице-президент Международной Ассоциации Барменов, его задачей стало привлечение участников из стран Латинской Америки.
На сегодняшний день число членов этой организации перевалило за полсотни – 55 стран выразило желание представлять свои узко специфические интересы посредством членства в МБА. Процедура вступления в нее, между прочим, не очень проста: сначала устав национальной профильной ассоциации барменов и список всех членов ее совета должен быть представлен на рассмотрение президентам всех уже входящих в МБА национальных ассоциаций. И только после их знакомства с этими документами может подаваться официальное заявление с просьбой о приеме в организацию. Подается такое заявление уже непосредственно на заседании Международной Ассоциации барменов. Каждый год проходит общий съезд, на котором присутствуют представители всех стран – членов Ассоциации барменов и представители партнеров. Ко времени проведения этого ежегодного съезда приурочены и такие интереснейшие мероприятия, как чемпионат мира по профессиональному мастерству барменов, конкурс коктейлей – WCC (World Cocktail Competition) и конкурс по флейрингу — WFC (World Flairtending Competition). Про конкурсы барменов мы уже как-то вели речь, а к флейрингу еще обязательно вернемся. Теперь же попробуем разобраться, в чем же заключаются цели и задачи Международной Ассоциации барменов.
Задачи ассоциации барменов
Первоначально основной целью ассоциации барменов и целью объединения профессионалов этой области провозглашалось установление связей между организациями разных стран и увеличение престижа профессии бармена. Постепенно выделились не менее важные задачи повышения культуры содержания и функционирования баров; повышение качества услуг, предлагаемых в этих заведениях, для чего, собственно, и проводятся разнообразные конкурсы; создание программ профессионального обучения барменскому мастерству и проведение специальных тренингов.
Конечно, решаются и, так сказать, бизнес-вопросы – связь между производителями алкоголя, его поставщиками в питейные заведения и владельцами этих заведений.
Не менее важной для Международной Ассоциации Барменов стала задача стандартизации существующих многочисленных рецептур алкогольных коктейлей: в конце концов, это правильно, когда в любом уголке мира посетитель, заказывая свой любимый коктейль по его названию в карте бара, может быть уверен в том, что в бокале будет именно то, что он хочет, а не некое новшество, выступающее под известным ему именем. Вот поэтому и появился уже неоднократно упоминавшийся официальный список алкогольных коктейлей Международной Ассоциации Барменов.
Обобщая, можно сказать, что основная цель IBA – культура и качество пития. И в этом цели такой престижной организации и нашего сайта “Понемногу пить можно всем…” полностью совпадают. 🙂
А к этому списку мы с Вами вернемся при следующей встрече.
Подскажите, как зарегистрировать коктейли, которые придумал в IBA