Как Вы думаете, какое государство является лидером по объемам производимого пива? Американские пивовары впереди планеты всей! Но все же по распространенности в мире они не смогли опередить немецкие, голландские и даже мексиканские сорта этого напитка. Но так было не всегда.
До второй мировой войны американское пиво было гораздо более распространенным продуктом. Но основой этого успеха были немецкие технологии и немецкие же специалисты, многие из которых были депортированы. Оправиться после такого удара по популярности американское пиво пока так и не сумело.
Потребление пива: американские традиции
Есть несколько особенностей, которые поначалу удивляют европейца:
- пиво в американских магазинах отсутствует, чтобы отовариться этим напитком, нужно посетить специализированные точки торговли;
- чаще всего покупается пиво не бутылками и банками, а ящиками;
- на студенческие и молодежные вечеринки американское пиво может закупаться не только ящиками, но и бочонками. А без пива ни одна такая вечеринка,называемая party, просто не обходится;
- эти самые party весьма многолюдны, на них принято приглашать всех подряд, но только для тех, кто лично и близко знаком с хозяином мероприятия, вход на вечеринку, как говорится, свободный, все остальные обязаны за посещение организованного потребления американского пива заплатить.
Производство американского пива
В Соединенных Штатах довольно много маленьких частных пивоварен. А еще в конце девятнадцатого столетия бОльшую часть американского пива производили именно такие небольшие заводики, которые имелись буквально в каждом городе. Основными сортами изготавливаемого тогда напитка были портер и эль.
Но эти маленькие производства в массе своей разорились во времена сухого закона, когда смогли “остаться в живых” только крупные пивоварни. После снятия запрета ассортимент американского пива стал расширяться во многом благодаря тому, что из европейских стран – производителей пива американские коллеги стали ввозить новые технологии.
А вот рецепт классического портера, в свое время созданный в Англии, сохранился именно в Америке, на родине же этого напитка он был утерян.
Но все же пивной рынок принадлежит крупным игрокам.
Американское пиво компании Anheuser-Busch
“Anheuser-Busch” – крупнейшая пивоваренная компания Соединенных Штатов, выпускающая сорок процентов продукции в отрасли. Как и другие монстры, начиналась она с небольшого предприятия, которое было основано в середине девятнадцатого века в городке Сент-Луис штата Миссури. Основал ее Джордж Шнайдер, но управлял он компанией только двенадцать лет, после чего ее хозяином стал Эберхард Анхойзер, который еще через четыре года, в 1864 году, сделал совладельцем предприятия своего зятя, Адольфуса Буша.
Именно Буш из рядовой сент-луиской пивоварни сделал компанию по производству пива американского, а потом и мирового масштаба. Известность, можно сказать, обрушилась на пивоваров в 1876 году, когда увидела свет мгновенно ставшая популярной марка пива “Budweiser”, “назначенное”, между прочим, пивом Чемпионата мира – 2018. Через двадцать лет, то есть в самом конце девятнадцатого века, успех был закреплен выпуском еще более востребованной марки “Michelob”.
В двадцатом столетии компания не сдавала своих позиций: в 1955 году в Штатах любители американского пива восторженно приветствовали “Busch”, а в начале 1990-х – сухое пиво “Michelob Dry”.
Именно пивоваренная компания “Anheuser-Busch” всегда старалась держать руку на пульсе общественных тенденций и на борьбу американцев за здоровый образ жизни откликнулась в 1984 году массовым выпуском пива с пониженным содержанием алкоголя. Результатом стал не только бешеный успех нового американского пива, но и ошеломляющий рост популярности самой компании.
Сегодня наиболее востребованные марки американского пива, производимые на заводах “Anheuser-Busch” это:
- “Michelob Classic Dark” – призер многочиленных конкурсов
- “Budweiser”
- “Michelob”
- “Bud Light”
- “Busch”
- “O’ Doul’s” – самое популярное безалкогольное пиво.
Пиво американской компании Miller Brewing Со
История создания и развития этой пивоваренной компании гораздо более извилиста, чем история “Anheuser-Busch”. Хотя начиналась она тоже с небольшого заводика, расположенного в пригороде Милуоки в штате Висконсин. В середине девятнадцатого века его купил Фредерик Миллер, сумевший очень быстро сделать из заводика основного производителя американского пива в отдельно взятом штате.
Региональные лавры первенства компания “Miller Brewing” (“Пивоварение Миллера”) удерживала в течение столетия, а в середине двадцатого сумела вырваться на обще американские просторы и представить свою продукцию на рынках фактически всех штатов, занимая одиннадцатое место по объемам продаж в списке пивоваренных компаний страны.
Но очень хотелось в десятку лидеров. На этом пути “Miller Brewing” пришлось пройти несколько важных этапов. Первым стало приобретение пивоваренной компании “Jacob Leinenkugel ”, которая и в наше время имеет определенную автономию, сохранив и свое оригинальное изображение головы девушки индейского вида на этикетках американского пива популярной марки “Leinie”, и надпись “Leinenkugel” даже на выпущенных уже в девяностых годах новых марках пива, таких как “Red Lager” и “Genuine Bock”.
Следующее важное событие произошло в 1969 году, когда заинтересовалась производством пива американская табачная компания “Philip Morris Tobaco Company” и приобрела контрольный пакет акций рвущейся в национальные лидеры “Miller Brewing”. Со временем, оценив перспективы объединения денежных потоков от производства и продажи двух вредных для здоровья продуктов, “Philip Morris Tobaco Company” выкупила и оставшиеся акции. Именно новое руководство и привело пивоваренную компанию “Miller Brewing” на вторую позицию в пивной отрасли.
Заводы этого гиганта расположены в наше время в шести штатах, крупнейший из этих заводов – тот самый, с которого и начиналась наша история – предприятие в пригороде Милуоки. Самые известные марки американского пива этой компании:
- “Miller High Life”
- “Miller Gemine Draft”
- “Life” – второе по популярности в Соединенных Штатах пиво со сниженной калорийностью.
Американское пиво компании Adolph Coors
Тройку лидеров производства пива на американском рынке занимает компания “Adolph Coors”. Но завод этой компании, расположенный в Голдене на сегодняшний день является самым крупным в мире в отрасли пивоварения. Причем до конца восьмидесятых годов прошлого столетия это вообще был единственный завод компании. Второй был открыт в 1987 в штате Вирджиния.
Самое востребованное американское пиво этой компании – “Сoors Banquet”. Выпускаются так же:
- ирландский эль “George Killian’s Irish Ked” (по лицензии)
- низкокалорийный напиток “Coors Light”
- так называемое сезонное американское пиво “Winterfest”.
Популярные бренды американского пива
За границами самих Соединенных Штатов американское пиво, которое уверенно держит лидирующие позиции по популярности – это “Samuel Adams”,, марка, для которой созданы разные сорта, в том числе сезонные: осенние, зимние, весенние.
В самой стране рынок поделен следующим образом:
- 51 процент принадлежит пивному бренду “Budweiser”
- 19 процентов – бренду “Miller”
- 11 процентов занимает “Coors”
Как мы можем убедиться, на других континентах производить, продавать и пить пиво тоже умеют и любят!