Возможно, кто-то решит, что знать правила составления карты бара простому посетителю вовсе не обязательно, дескать, пусть во все тонкости вникают профессионалы – бармены, рестораторы, менеджеры. Однако, то, как выглядит и как составлена эта, можно сказать, визитка заведения, которое Вы посещаете, дает возможность наблюдательному человеку сделать определенные выводы и о качестве ожидаемых услуг. Так что познакомимся с правилами составления карты алкогольного бара.
Внешний вид карты бара
В европейских барах принято карту вывешивать перед входом в заведение, дабы посетитель мог оценить заранее, стоит ли ему заходить вовнутрь, или он отправится искать что-то более для себя подходящее. Этому негласному правилу все чаще начинают следовать администрации баров на просторах СНГ.
Итак, карта перед Вами. Прежде всего, стоит оценить визуально, как выглядит этот документ. Если карта бара неопрятна, если сразу бросаются в глаза исправления, зачеркивания или не замеченные составителями орфографические ошибки – вряд ли приходится иметь дело с заведением высокого уровня. Как и о человеке, о баре первое впечатление формируется по внешним признакам, в том числе по его карте.
Содержание карты бара
Следует обратить внимание, указываются ли для перечисленных спиртных напитков все их характеристики, содержащиеся на этикетках бутылок. Для шампанского и многих других вин должен быть указан год урожая – в том случае, конечно, если он был напечатан на этикетке. Разумеется, в каждой карте бара присутствует цена предлагаемого продукта, но иногда при этом составители забывают указать, за какой объем эта цена, попросту говоря, в какой емкости будет подан заказанный напиток.
Конечно, не все посетители алкогольных питейный заведений являются полиглотами, но нужно иметь в виду, что в идеале, кроме перевода на язык страны, в которой находится бар, названия напитков должны быть приведены и на языке той страны, где эти напитки были произведены. Кроме того, существуют устойчивые словосочетания, которые стали неотъемлемой принадлежностью международного языка баров и, по существующим стандартам, не подлежат переводу. В качестве примера можно привести такие словосочетания, как Short Drink или Fine Champagne.
Психология влияния в карте бара
Грамотный менеджмент предполагает воздействие на посетителя разными, в том числе, не очевидными способами. Думаю, будет не плохо, если собираясь сделать заказ, Вы учтете возможности манипуляции Вашим выбором посредством оформления карты бара. О чем идет речь? О том, что при ее составлении учитываются особенности восприятия клиентами подаваемой информации.
Так, желая увеличить спрос на определенные напитки, сведения о них составители карты располагают в центре правой страницы или в ее нижней части. Там же совсем не случайно может оказаться небольшая фотография бутылок с тем продуктом, который в избытке скопился в данном баре и требует быстрейшей реализации. Это не значит, конечно, что Вы не должны его заказывать – может, как раз ради бокальчика именно того вина, фото которого Вы увидели, и была предпринята вылазка в это место.
Но все же, лучше прислушиваться к своим желаниям и не поддаваться на возможные и вполне понятные манипуляции Вашим выбором. Приятного и осознанного посещения Вам алкогольных баров! 🙂