В процессе поисков разного материала для статей про пиво, сравнивая, проверяя и обобщая информацию, наткнулась я несколько фактов, вызвавших у меня удивление и даже – признаюсь честно – определенную брезгливость. И даже подумалось: хорошо, что пиво никогда не было не только моим самым любимым напитком, но и вообще – моим напитком, а то кто знает, как бы моя чувствительная натура среагировала на ту информацию, с которой мне захотелось познакомить и Вас. А еще подумалось – это ж как надо хотеть или пива, или выпендриться, чтоб так издеваться над популярным алкогольным напитком!
Японское удивительное пиво
Симптоматично для человечества, что праздник, называемый в некоторых странах Днем Дураком стал чуть ли не всенародным, для отмечания которого мастера в самых разных сферах стараются показать свою креативность и профессионализм.
Вот и три года назад – в 2013-м пивовары Японии предложили всем желающим гостям на этом массовом гулянии удивительное пиво – напиток из слоновьих экскрементов. По другому – из фекалий. Говоря совсем уж по простому, по нашему – из слоновьего г@вна, простите мне мой русский.
Правда, сами пивовары, наверное, оскорбились бы, если им вот так прямо в лоб и заявили: “А дайте-ка мне этого г@вняного пивка!” (и опять же – извиняюсь за мой нелитературный язык). Потому что сами японские пивовары позиционировали это удивительное пиво таким образом:
напиток, полученный из бобов, побывавших в желудке слона и вышедших естественным путем.
Ну вот Вам, если Вы любитель пива, эта дипломатичная формулировка не отбила бы охоту попробовать новый сорт любимого алкогольного напитка? Риторический вопрос. “Каждый выбирает для себя”. Вот и на празднике были люди, все-таки пожелавшие попробовать творение местных пивоваров – возможно из соображений поддержания престижа отечественного производителя, не знаю.
По их воспоминаниям (а может, все дело в том, что им просто хотелось стать объектом внимания тех, кто не решился на столь патриотический шаг и, соответственно, жаждал услышать впечатления решившихся?), это пиво имело небольшой привкус горечи. Специалисты тут же объяснили наличие горьковатого привкуса разрушением протеинов, имевшихся в бобах и подвергшихся воздействию многочисленных слоновьих ферментов в их при непростом и небыстром путешествии по желудочно-кишечному тракту животного.
Удивительное пиво в Колорадо
В другой части света но все к тому же Дню Дурака – я ж говорю, признак времени – уже колорадские пивовары тоже решили порадовать отмечающих этот праздник новым сортом пива. И тоже с участием животных. Правда, на этот раз это участие было скорее пассивным и гораздо более печальным для самих животных – быков.
Все дело в том, что в состав своего удивительного пива наряду с обычными для этого напитка ингредиентами пивовары решили ввести и ингредиент другого очень популярного местного блюда под названием “Устрицы из Скалистых гор”. Этим ингредиентом являются жареные бычьи семенники. Ну и еще традиционные солод, хмель, ячмень и морская соль.
Нужно сказать, что напиток привычным к данному блюду местным жителям очень понравился. А для меня известная шутка про любителя пива приобрела почему-то другой смысл. Хотя в каждой шутке, как известно, есть только доля шутки и чаще всего весьма незначительная. Да и быков жалко.
И наконец, последний пример полета творческой пивоваренной фантазии на самом деле следовало бы на самом деле упомянуть первым – если придерживаться строгой хронологии событий. Потому что случился этот полет у хозяина пивоварни под названием “Oregons’s Rogue Ales” в далеком уже семьдесят восьмом году прошлого столетия. И, что интересно, к празднованию Дня Дурака приурочен не был. А просто случился.
Джон Майер отказался при изготовлении своего удивительного пива от использования дрожжей, заменив их фолликулами из собственной бороды. А напиток получил название “Бородатое пиво”. Сведений о росте популярности и, соответственно, продаж этого сорта пива на мировом и даже внутреннем американском рынке обнаружить не удалось. Как, собственно, и сведений о психическом состоянии владельца пивоварни.
Хотя, возможно, при правильном маркетинге все эти сорта удивительного пива, возможно бы очень даже неплохо продавались. Например: пригласи коллегу на кружку колорадского пива. Или: угости подругу мужа пивом из Японии. И так далее.
Злая я.