Хорошо, когда что-то надо и это что-то есть, а выбора нет. Как только выбор расширяется, совершить его становится уже проблематичнее. Как – помните? – говорил Задорнов про кефир: вчерашний и позавчерашний. Из такого ассортимента выбрать легче, чем из более обширного. Наверное, именно в связи с ростом возможностей выбора связан и рост всевозможных рейтингов, пива в том числе. Топ 10 пива в нескольких категориях мы и рассмотрим сегодня.
Топ 10 брендов пива по продажам
Этот топ пива мы составляем не сами, а опираемся на вполне заслуживающее доверия издание – “Bloomberg Business”. Оно же, в свою очередь, ссылается на не менее заслуживающих доверие экспертов Международной компании, специализирующейся именно на маркетинговых исследованиях – “Euromonitor”. Составляют они этот пивной рейтинг, как и положено для заточенных под товарные показатели рынка, исходя именно из продажности, то есть продаваемости. То есть как бы априори считается, что лучше продается то, что является лучшим по качеству. Но мы то знаем, что иногда лучше продается то, что грамотнее как раз маркетологами и позиционируется на рынке. Тем не менее, вот этот топ 10 пива, самых продаваемых пивных брендов:
1. Snow (Китай) Доля на рынке — 5,4%.
2. Tsingtao (Китай) Доля на рынке — 2,8%.
3. Bud Light (США) Доля на рынке — 2,5%.
4. Budweiser (США) Доля на рынке — 2,3%.
5. Skol (Бразилия) Доля на рынке — 2,2%.
6. Yanjing (Китай) Доля на рынке — 1,9%.
7. Heineken (Нидерланды) Доля на рынке — 1,5%.
8. Harbin (Китай) Доля на рынке — 1,5%.
9. Brahma (Бразилия) Доля на рынке — 1,5%.
10. Coors Light (США) Доля на рынке — 1,3%.
Все заинтересованные лица и держащие руку на пульсу пивного рынка обратили внимание на то, что распределение мест в этом топе пива весьма изменилось. А все благодаря стремительному росту популярности пива китайского производства. Уже лет десять, начиная с 2005-го, китайцы умудряются теснить пивные бренды с вековой, можно смело сказать, историей продаж своего продукта.
Рейтинг пива по стоимости
Этот пивной рейтинг составлен ресурсом для путешественников и о путешествиях – о городах, странах, достопримечательностях и, разумеется, о деньгах – “GoEuro”. Логично, конечно – как же можно отправиться в ту или иную страну, не зная, сколько придется там выложить в местной валюте за любимый напиток
Так что рейтинг составлялся на основании стоимости пива и в барах, и в супермаркетах в самых разных городах самых разных стран мира.
Топ 1 уверенно держит Женева – тут средняя стоимость пива составляет 6,32 доллара. Причем разбежка между одинаковым объемом сосуда с пивом в магазине — 1,87 доллара – и в элитном баре — 10,77 долларов – весьма существенна.
Топ 2 принадлежит Гонконгу, где средняя стоимость этого алкогольного напитка составляет так же больше шести условных единиц — 6,16 долларов.
Третья строчка рейтинга занята американцами: в нью-йоркских магазинах можно взять пиво по 1,44 доллара, в барах заказать по 8,97 доллара, а средняя цена напитка — 5,20 доллара.
На четвертом месте – Лондон (4,52 доллара в среднем), на пятом – Москва (3,98 доллара ).
Вторая пятерка в топе 10 пива по стоимости выглядит следующим образом:
6. Сан-Франциско (3,97 доллара)
7. Дублин (3,88 доллара)
8. Чикаго (3,56 доллара)
9. Торонто (3,27 доллара)
10. Лос-Анджелес (3,24 доллара).
А вот самое дешевое пиво (причем вовсе не обязательно плохого качества) продается в Киеве, где его средняя стоимость составляет 1,66 доллара, и – внимание! — в изумительном, прекрасном Кракове — 1,75 доллара, где сама волшебная атмосфера города сделает вкусным и прекрасным любой хмельной напиток. Это, как догадался читатель, ИМХО. Про атмосферу, а не про стоимость.