Упаковка спиртных напитков — важный элемент маркетинга в производстве и тем более продаже этих самых товаров. Поэтому неудивительно, что государство, надежно сидящее тем местом, которое называется бюджет, на получаемых в казну от реализации алкоголя деньгах – весьма и весьма немалых – очень пристально следит и очень заинтересованно влияет на все существующие в этой области параметры.
Новые стандарты упаковки спиртных напитков
Вот и Россия с нового 2016 года в очередной раз решила “приложиться” к этому источнику“ – я первого января вводятся новые стандарты на стеклянную упаковку. Соответствующий приказ уже подписан в Росстандарте. Такой документ вводится в России впервые, предполагает он установление четких определений и терминов для таких понятий, как стеклянная тара и дефекты стекломассы, которые могут появляться в роцессе изготовления упаковки из стекла.
ГОСТ 33205-2014 называется
Упаковка стеклянная. Бутылки декорированные для алкогольной и безалкогольной пищевой продукции. Общие технические условия
и регламентирует дизайн разных бутылок, которые используются для пищевых жидкостей – а алкогольные напитки, как Вы помните, относятся именно к таковым. Это касается декорирования этих стеклянных упаковок путем матирования, коутинга (то есть нанесением на них разных видов покрытий с помощью лаков и красок), а также с использованием шелкографии.
Подарочная упаковка спиртных напитков
Между прочим, эксклюзивная упаковка спиртных напитков может быть не только красивой и оригинальной, но и достаточно дорогой, чаще превышающей по себестоимости – и тем более рыночной стоимости – стоимость самого содержимого этой упаковки.
И из каких только материалов не оформляется такая упаковка спиртного напитка: уже упомянутый шелк, обычная и необычная бумага, природные материалы – ракушки, камушки и тому подобное, бисер и полудрагоценные камни и даже дерево.
Вот пример использования дерева для упаковки спиртных напитков: