Восток уже давно привлекателен для Запада. В какую сторону не глянь – так или иначе оказывается, что чуть ли ни каждое эпохальное изобретение имеет свои корни на Востоке. Зато про пиво этого сказать нельзя. По крайней мере японское пиво было изобретено первично совсем не в Японии, идея позаимствована в Европе.
История японского пива
Варили напиток на основе злаковых в Стране Восходящего Солнца довольно давно. До двенадцатого столетия варили и употребляли и, как говорится, “не жужжали.
Но вот с двенадцатого века от своего не совсем пива стали отказываться в пользу европейских стандартов изготовления. Хотя первая настоящая пивоварня появилась в Японии только в 1869 – м. Случилось это в городе Йокогамо, и довольно скоро эти предприятием был представлен популярный и сегодня сорт японского пива “Кирин”. Но это было не совсем то, что хотелось уже знакомыми с европейскими образцами пива японцам.
И поэтому через год правительство организует миссию по захвату мира разведыванию секретов пивоварения и отправляет ее в Германию. Через шесть лет – в 1876 – м – основывается самая известная пивоварня в городе Саппоро, где начинают производство японского пива “с немецким” оттенком – разные сорта “Lager”. Это такие:
- основной сорт – “Draft”
- темное японское пиво “Malt”
- пиво хмельное “Ebigu”
- так называемое согревающее зимнее пиво “Winter”.
Бренды японского пива
Про Японию в гораздо более верном смысле, чем про Россию можно сказать, что самое популярное японское пиво – это водка. И это будет чистая правда. Потому что на самом деле – если смотреть с точки зрения технологического процесса – саке (рисовая водка) и есть пиво, сваренное из риса.
Но это все-таки никакой не пивной бренд. А наиболее популярным японским пивом считается бренд с названием, которое как-то трудно решиться написать кириллицей – “Yebisu”.
Следующий по популярности – более приличный по названию “Саппоро”. Это, как Вы уже догадались, название не только японского пива — даже в первую очередь совсем не японского пива, а небольшого городка на одном из многочисленных японских островов — Хоккайдо. Где, кстати, в августе регулярно проходит пивной фестиваль. Это то самое самое старое японское пиво (“Sapporo”), которое выпускается с 1876 года. Самое японское по колориту и самое европейское по качественным характеристикам.
Между прочим, спрос на японское пиво в Европе растет – то ли оценили европейцы творческое заимствование восточных производителей, то ли модная тенденция на все, сделанное в Японии, но сегодня почти все известные в этой стране сорта пенного напитка производят по лицензии пивоваренные заводы в европейских странах.
Собственно, что касается японского пива “Sapporo” – это сорт “Premium Lager”, а это о чем-то да свидетельствует. Хотя нельзя отрицать и роль цченых Японии, которые на поприще пивного производства тоже оставили свой вклад: именно для пива “Саппоро” был изобретен не имеющий аналогов в мире метод фильтрации, в процессе которого используется специальная керамика. В результате отпадает необходимость пастеризации, а напиток избавляется от ненужных примесей.
Следующий бренд японского пива, который уже упоминался – “Кирин”. Так в японской мифологии называется существо – гибрид лошади и дракона. Этот бренд известен не только в самой стране, но и за рубежом – все-таки “Кирин” занимает четвертое место в мире по объему выпускаемой продукции. А сами японцы отводят этому бренду второе место.
Эта же пивная компания производит и японское пиво “Асахи”, которое появилось после окончания последней мировой войны. Замыкает этот бренд пивную пятерку лидеров.
Весьма своеобразен офис компании “Асахи”: рядом с ним установлен оригинальный памятник – памятник пиву, представляющий собой пивную пену. Но пивная пена в камне очень похожа на что-то совершенно другое, что и отразили японцы в неофициальном названии, данном ими всему офисному зданию: “здание с какашкой”.
А сам топ брендов японского пива выглядит так:
- “Yebisu”
- “Кирин”
- “Саппоро”
- “Malts Sutory”
- “Асахи”
Космическое японское пиво
Да-да, есть и такое! Это особый сорт японского пива, на сегодняшний день произведенный в о-о-очень ограниченном количестве – только ста литров – из ячменя, который вырос не где-нибудь, а в космосе – на международной космической станции. Понятно, что купить такой напиток на Земле невозможно – по крайней мере пока.
Особенности японского пива
Одной из особенностей японского пива является отсутствие аутентичного местного названия для этого напитка. По-японски пиво называется “биру”, но, фактически, это всего лишь с местным акцентом выговариваемое название “beer”. Справедливости ради следует отметить, что попытки внедрить что-то более – менее похожее на особое название для полюбившегося японцам напитка были – слово “бакусю” собственной выделки, но – увы! – оно не прижилось и достаточного распространения не получило.
А самые первые пивные заведения в Японии носили название “биру-хору”.
Еще одной особенностью даже не самого японского пива, а сферы его употребления можно считать использование этого напитка для производства “мраморной” говядины. На самом деле никаких нюансом технологии тут нет – несчастных коров просто отпаивают пивом перед тем, как превратить их в эту самую говядину. Животные не только упиваются алкогольным напитком, но получают также сеансы массажа, слушают классическую музыку, а потом отправляются на бойню. А потом становятся дорогим продуктом, доступным вовсе не в супермаркетах для масс, а исключительно в престижных ресторанах. Стоит “мраморная” говядина иногда в десять раз дороже обычной. Вкусовые ее качества, конечно, также выше, но в гораздо меньшей степени.
Мода, реклама, общественное мнение – страшная сила. И в области применения японского пива в том числе.