Слушайте, слушайте стоны всех тех, кто не может обжечь себя огненной водой, чтобы очиститься. Когда этот напиток потечет по нашим глоткам, мы будем свободны от страданий души и любого наваждения.
Примерно такими словами сопровождается приготовление напитка кеймада в древнем ритуале, который появился еще в кельтиберские времена. Но прежде, чем описать этот ритуал, давайте разберемся в том, что же представляет из себя сам этот напиток с загадочным названием “кеймада”.
Напиток кеймада
На галисийском наречии этот алкогольный напиток называется “queimada”. Изготавливается он из орухо и является по сути коктейлем – поскольку в состав кеймады входят разные ингредиенты и пуншем – поскольку это “горящий” напиток, который пьют горячим.
Чтобы приготовить кеймаду, следует взять емкость из жаропрочной керамики, влить в нее литр орухо, всыпать четыре столовые ложки сахара, тонко порезанную цедру одного лимона и хорошенько перемешать. Отдельно в черпак всыпать еще две ложки сахарного песка, залить его двадцатью граммами орухо и поджечь. Медленно и аккуратно эту горящую сахарно-самогонную смесь вливать в керамическую миску, постоянно перемешивая. Когда все содержимое черпака оказалось в миске (а том, как легко догадаться, уже тоже “бушует” пламя), огонь нужно затушить. Для этого достаточно закрыть сосуд крышкой. Разливают кеймаду горячей в маленькие чашечки из керамики. Имейте ввиду, что крепость напитка после выгорания спирта будет меньше, чем крепость исходного, так сказать, материала. А пить его нужно горячим маленькими глоточками.
Часто в кеймаду добавляют немного мелко порезанных кусочков фруктов или молотого кофе, иногда вливают апельсиновый ликер. Но это уже вариации, зависящие от вкусовых предпочтений. Традиционный рецепт Вы уже знаете.
А теперь – об интереснейшем ритуале употребления кеймады.
Ритуал кеймада
В Галисии кеймада считается не просто алкогольным напитком, а жидким огнем, имеющим свойство укрепления сердца и мозга. И помогающим защититься от рака – вот так. А сам ритуал проходит следующим образом:
Одетый в шкуры животных и костюм из соломы, с козлиными рогами, укрепленными на голове галисийский колдун (его называют “bruxo”) поджигает заранее приготовленную в котле смесь из всех нужных ингредиентов. Это действо сопровождается чтением специальных заклинаний. В руках у колдуна, кроме черпака для размешивания жидкости в котле, время от времени оказывается гайта (древнегалисийский вариант волынки), под звуки которой он напевает все те же таинственные слова ритуальных заклятий:
Подниму кубком пламя из этого огня, подобного адскому пламени. И ведьмы умчатся на своем помеле и уберутся на берег купаться в воде.
Считается, что все эти действия и слова над горящим напитком наделяют его особой силой, позволяющей прогнать недомогания и неприятности, увеличить жизненную энергию и очистить тело.
В кульминационный момент, когда колдун, в последний раз размешав охваченный синим пламенем напиток, разливает его по маленьким фарфоровым чашечкам, заключительным магическим аккордом звучат слова:
Силы Воздуха и Земли, духи Моря и Огня, заклинаю вас: если ваша власть действительно больше, чем у нас, человеческих существ, то сделайте так, чтобы души всех друзей, которые сегодня не могут присутствовать здесь, участвовали вместе с нами в этом празднике кеймады.
Наступает тишина. Участники ритуала медленно пьют горячую кеймаду. И так же медленно их лица начинают наполняться теплом, краснеть и расслабляться. Все дальше и дальше оказываются те проблемы и беспокойства, с которыми, возможно, они пришли к месту проведения ритуала, все меньше и меньше их волнуют вопросы, не имеющие отношения к вечности…
В наши дни ритуал кеймада становится не магическим обрядом, а элементом анимационного туризма, задача которого – привлечь туристов. И в образе колдуна чаще всего не человек, обладающий знанием смысла, а тот, кто знает, как провести популярную церемонию: специалист – аниматор либо хозяин заведения. Но как бы то ни было, сама суть употребления кеймады остается все той же древней магической традицией.