А по поводу..., виноградные вина, кстати...        30 марта 2013        35         0

Опять про шампанское

шампанское из Франции

“Шампанское”, “шампанька”, “шампасик”, “шампусик” – как только ни называют этот алкогольный напиток! И уже одно это обилие разных неофициальных названий говорит о том, что он полюбился широким народным массам. Хотя отношение к шампанскому очень даже не однозначное: от обожания до полного неприятия, вернее, непринимания, скажем так. И от незнания особенностей его производства до живописания натуралистических подробностей поведения дрожжевых бактерий, целью которого – живописания – похоже, является вызвать то самое полное неприятие напитка.

А мы давайте поговорим о производителях шампанского и о производстве вообще, не о самом процессе.

Кто и из чего делает шампанское

Так же, как и знаменитые бургундские вина, шампанское тоже делают из самых востребованных сортов винограда – Черный Пино и еще более известного Шардоне. Но если вина, как правило, производятся из винограда какого-то одного сорта, то шампанское – это купажированный напиток, то есть полученный из смеси соков разных сортов винограда.

Разные производители смешивают эти сорта в разных пропорциях. Кроме того, виноматериал сам по себе отличается в разные годы в зависимости от погодных и иных условий. Ясно, что дает возможность попробовать каждый раз в чем то новую, непохожую на ранее употреблявшуюся продукцию. Однако, обычная пропорция смешения винограда для купажирования составляет две четверти сорта Черный Пино и одну четверть Шардоне.

И если другие французские вина на этикетках имеют указание и на сорт винограда, из которого они изготовлены, и пометку о месте происхождения, то на шампанском эти подробности не указываются. Тут другая система, получившая название “система торговых марок производителей”. Ведь только десять процентов отправляемого на экспорт шампанского изготавливается частными кооперативами или фирмами, имеющими свои собственные виноградники. Все остальное шампанское делают те, кто виноград закупает у разных поставщиков, а сами сосредоточены только на производстве. Что касается внутреннего рынка, то тут пятьдесят на пятьдесят: половина вина делается из продукции собственных виноградников, половина – из покупного винограда. Всего же во Франции примерно сто разных фирм, занимающихся шампанским.

Торговая марка крупной фирмы – гарантия качества продукции, которую она поставляет на рынок.

Читаем этикетку шампанского из Франции

Надпись на этикетке бутылки с шампанским далеко не всегда говорит потребителю о качестве содержимого этой бутылки. Вот, например, такие слова как «Premier cru» не указывают, что данное вино лучшего качества, чем то, на бутылке с которым написано «Grand cru». Обе  эти надписи отражают не качество вина, а указывают на класс винограда, из которого оно произведено. На родине шампанского – в Шампани – отсутствие на этикетке указания на класс “cru” вообще может ни о чем не говорить, а шампанское такое может оказаться гораздо качественнее, чем то, на этикетке которого стоит «Grand cru». Но то, что верно для Шампани, совершенно не подходит для фирм и шампанского из других регионов – таких, как Бордо или Бургундия.

Интересно, что во Франции есть специальный закон, в которым указывается, что должно быть написано на пробке, закрывающей бутылку с шампанским, а что, на этикетке. Так вот, на пробке следует искать слово  «Champagne»

Еще следует знать, что во Франции законом предписано, что на пробке должно быть напечатано слова , оно по закону просто обязано там находиться.

Кстати, само это слово – “Шампань” правильно применять только в отношении игристых вин белых и розовых – последних гораздо реже. А вот красные игристые вина имеют официальное название «Coteaux Champenois».

Теперь вернемся к закону о надписях на этикетках. Во Франции регламентировано употребление таких сокращений применительно к шампанскому:

— если шампанское выпускается кооперативом, указывается C.M.;

— если Вы увидели буквы R.M., можете быть уверены, что держите в руках бутылку с шампанским, сделанным из винограда, который фирма получила с собственных виноградников;

— если фирма производит вино из закупаемого винограда, а своих виноградников не имеет, на этикетах должны стоять буквы N.M. Бывает, что на шампанское не столь высокого класса, как маркированное этими буквами, указывает специальная дополнительная марка – буквы M.A.

Ну вот, теперь, приобретая во Франции бутылочку “шампусика” в подарок ожидающим Вас дома друзьям, Вы сможете правильно прочитать этикетку с шампанским и четко знать, что покупаете. Приятного шопинга!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Калькулятор алкоголя
Введите объем:

Введите крепость:

ЭТО: грамм пива (4.5%) или грамм пива (7%) или грамм вина (10%) или грамм вина (18%) или грамм водки или грамм спирта