Skip to content
 


Инвестиции в вино

демотиватор 1-11

Эта статья будет не совсем на алкогольную тему, но и не совсем нетематической. Сейчас так много разговоров, рекламы, обсуждений, отзывов и прочее, прочее об инвестировании, что захотелось рассмотреть те инструменты, с помощью которых этим самым инвестированием занимаются. Вернее, во что именно люди инвестируют свои средства. И выяснилось, что кроме традиционных драгоценных металлов и акций некоторые делают инвестиции в вино. Вот об этом мы и поговорим. А поскольку тема достаточно сложная и серьезная, в конце статьи позволим себе улыбнуться, просмотрев несколько демотивационных картинок.


“In vino veritas” — утверждали древние, вряд ли задумываясь, что со временем в вине будут искать не только истину, но и модный “аксессуар” или финансовый инструмент. И тем более не могли предположить, что появятся не просто сомелье — знатоки вин, но и аналитики рынка вина, а так же “винные журналисты”. Причем часто именно от последних будут зависеть доходы производителей винной продукции.


Конечно, и без всяких специальных анализов ясно, что продажа спиртных напитков может приносить  — и приносит — немалое состояние. Одно из свидетельств этого —  все большее  число участников так называемых “винных” аукционов. Еще относительно недавно винные торги проводились на знаменитых лондонских аукционах, а с конца прошлого века  они стали проходить и в  американских, французских, австралийских  городах. Да и другие страны стараются не отставать от этой тенденции. По прежнему самыми престижными являются аукционы в Лондоне, их участники чаще всего — почти на три четверти — это частные коллекционеры. Они приобретают вино в первую очередь вовсе не для того, чтобы наслаждаться его вкусом долгими зимними вечерами у камина в собственном замке. Инвестиции в вино — это то финансовое вложение, которое может оказаться весьма выгодным. Через несколько лет стоимость приобретенного молодого хорошего вина возрастает в пять — шесть — семь раз.


От чего же зависит цена коллекционного вина? Есть несколько важных понятий, знать которые при инвестициях в вино жизненно необходимо.


Во-первых, “аппелласьон”. Это слово появилось во Франции и обозначает, фактически, престижность того места, той земли, на которой выросла виноградная лоза, с которой, в свою очередь, и была собрана ягода, превратившаяся в вино. Ведь именно от качества винограда во многом и зависит вкус этого алкогольного напитка. Чем дороже стОит земля, на которой выращивается продукт для переработки в вино, тем дороже и само вино. С этой точки зрения самые заманчивые для инвестиций — вина провинций Бургундия и Бордо.


Второе важное понятие для нынешних и будущих винных инвесторов — “винтаж”. Год урожая влияет на стоимость вина весьма существенным образом. И цена на бутылку вина, созданного в считающиеся лучшими урожайными годами (для Бордо, например, это 82-й, 85-й, 86-й, 89-й, 90-й, 95-й, 96-й годы прошлого века) со временем может достигнуть просто невообразимых чисел. Один из примеров такого рекорда — аукцион 1996 года, проходивший в Нью-Йорке. Там ящик вина 1945 года урожая (Chateau Mouton Rothschild) ушел за ста двенадцать тысяч долларов. Как Вам такая инвестиция в вино?


Учитывая факторы, влияющие на стоимость вина и выгодность инвестиций в него, нельзя не упомянуть и таком -увы! — завладевшем   умами явлении, как мода. Эта коварная дама, как известно, способна придавать многим вещам значение и стоимость намного бОльшие, чем они того заслуживают и чем на самом деле обладают. И если коллекционные вина Бордо, Бургундии, старые портвейны и качественное шампанское (этакая, можно сказать, классика жанра инвестирования в вино) влиянию моды не особо подвержены, то многие новоявленные лидеры винных рейтингов явно попали на свои высокие позиции на гребне модной волны. А что там у нас иногда плывет сверху?


Специалисты склонны считать, что многие американские , супертосканские и некоторые другие вина, которые стоят сегодня немалых денег, такого внимания покупателей не заслуживают и вряд ли могут быть объектами для серьезных инвестиций. Вино не всегда стоит столько, сколько за него просят на аукционах.


Что ж, мы уяснили, что вино — довольно выгодное капиталовложение. Однако, инвестиция в вино будет иметь смысл только тогда, когда этот продукт к моменту получения прибыли не только сохранит, но и улучшит свои качества. Для этого для хранения винной коллекции следует создать все условия. Винному инвестору необходим специальный винный шкаф или погреб, стоимость которого напомнит о том, что, прежде, чем получать доходы, любой бизнесмен просто обязан сначала вложить определенную сумму. Самый простой, вмещающий полторы сотни бутылок монотемпературный шкаф стОит от тысячи долларов. А полностью оборудованный просторный винный погреб в собственном доме потребует затрат в несколько десятков тысяч долларов. И начальная коллекция — это вложение тоже из недешевых: на сотню бутылочек не просто хорошего, а достойного инвестиции вина потребуется около пяти тысяч. Не рублей, само собой.


А теперь — подборка демотиваторов, найденных на просторах интернета и часто дающих возможность не только улыбнуться, но и  задуматься о… О чем-нибудь задуматься. И это тоже немало. 🙂


Смотрите здесь первую подборку!


4 комментария

  1. Шутки в фото убило))Добро пожаловать и ко мне в гости)

  2. Помимо инвестиций, конечно же, должен быть и интерес к винам, и кое-какие знания.

  3. Интересный вариант инвестиций. Но этот способ для виноделов, специалистов, понимающих в вине.

  4. Конечно не специалисту разораться во всем трудно,но сама статья интересная.

Написать отзыв

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru